Строительство - искусство создавать пространство

Бордюры (профильные разделители проезжей части или газона и тротуара) – строительный материал, производимый все чаще методом вибропрессования (полусухого). Для изготовления пригодно практически любое изначальное сырье:

  • щебень;
  • гравий;
  • доменный шлак;
  • пески;
  • золошлаковые смеси;
  • золы-унос.

В качестве связующего компонента используется цемент. Стандартная длина вибропрессованых бордюров – 1 метр. Трех и шести метровые бордюры (используемые обычно для ограждений трасс или шоссе) изготавливают из железобетона.

Преимущества бордюра и использование

Главное достоинств бордюра – высокие прочность и морозостойкость. Эти качества обеспечиваются главным сырьем, которые требуются для их изготовления, то есть плотными тяжелыми бетонами. Самые лучшие показатели у бордюров, выполненных из цементно-песчаных бетонов. Тут имеет место не только великолепная морозостойкость и прочность, но и гладкая поверхность, что делает их визуально привлекательными.

Бордюры широко используются, так как отлично благоустраивают территорию. Их нередко используют для отделки тротуарных дорожек, площадей, дворов, детских площадок, автомобильных дорог, также парковок и стоянок. Кроме эстетики, бордюр заметно продлевает срок службы покрытия, препятствуя облому мощения, образованию щелей и накоплению воды между плитами, проникновению растений на пешеходную зону. Разделение зон бордюрами помогает визуальной ориентации водителей и пешеходов, что во многом предупреждает возникновение опасных дорожных ситуаций.

Безусловным достоинством бордюров является их большое количество расцветок. В зависимости от качеств исходного материала получают прочный строительный материал прочти любых расцветок – от стандартного серого до сложных цветов, качественно повторяющих такие естественные камни, как мрамор, гранит и малахит. В процессе производства пигмент вводится не только в верхний слой, но и по всей глубине. Полученный окрас не выцветает за весь срок эксплуатации.

Изготовление бордюров из бетона особенно актуально в городах, где ведутся активные работы по благоустройству. Бордюры со скошенными краями (въездные) особенно удобны при благоустройстве подъездных, припарковочных зон, так как не создают серьезного препятствия для автомобильных колес.

Упоминавшееся выше изготовление бордюров происходит методом полусухого вибрационного прессования. Метод литья в этом случае совсем неэффективен, так как слишком большая вероятность повреждения изделия еще во время изготовления, к тому же срок эксплуатации литого бордюра не превышает трех лет. И для того, чтобы получился действительно качественный строительный материал, необходимо использование не просто метода вибрационного прессования, а максимально качественное оборудование.

Установка бордюра

Благоустройство садовых дорожек, тротуаров, парковочных площадок с применением высококачественной вибропресованной плитки, брусчатки и ограждающего бордюра начинается с этапа проектирования. Перед началом проведения работ важно помнить, что главным помощником у вас должен стать бордюр, который будет управлять поведением человека, передвигающегося по тротуару. Бордюрный камень помогает человеку ориентироваться: куда ему можно двигаться, а куда нельзя.

Тротуарный бордюр длиной 1м очень удобен в работе за счет относительно небольших размеров и веса, устройство которого можно производить без специальных захватов и громоздкой грузоподъемной техники. Установку бордюра следует производить по завершению подготовки несущего слоя для вашего будущего тротуара (см. ст. «дорожная одежка»).

Бордюрный камень устанавливается на хорошо уплотненное (оттрамбованное основание), либо на бетонное основание и далее с наружной стороны засыпается песком (грунтом) или фиксируется бетоном. При установке на бетонное основание поверхность бетона должна быть хорошо очищена от грязи, место установки камня необходимо намочить водой, нанести выравнивающий слой раствора, на который и ставится бордюр. Зазор между бортовыми камнями не должен превышать 1см. Не допускается смещение бордюров друг относительно друга. В местах пересечения проездов с тротуарами, дорожками заглубление бордюров должно производится плавно к месту пересечения. Зазор между бордюрами заделывается после их установки песчано-цементным раствором.

Каким должен быть дорожный бордюр?

  • Условное обозначение бордюра: БР100.30.15 – камень бортовой длина 1000мм, высота 300мм, ширина 150мм.
  • Лицевая поверхность бордюра должна быть без раковин.
  • Отклонение от линейных размеров не должны превышать: по высоте не более 4мм, длине не более 6мм и ширине не более 4мм.
  • Класс прочности на сжатие бордюрного камня должен соответствовать B22.5, B25, B30, B35.
  • Марка бордюра по морозостойкости должна соответствовать F100, F150, F200, F300.
  • Водопоглащение не более 6%.

Одной строкой